Потерянный флот Фрэнсиса Дрейка появляется на северо-западе Испании
Экологическое исследование, связанное с проектом по углублению устья в Ла-Корунья, предполагает присутствие нескольких английских кораблей, затонувших в 1589 году в результате неудавшейся попытки вторжения в галисийский город.
Атака была разрушительной. В общей сложности 180 военных кораблей с 27 667 английскими солдатами и матросами высадились в северо-западном городе Испании Ла-Корунья 4 мая 1589 года. Во главе флота был английский исследователь и морской капитан Фрэнсис Дрейк. В то время в столице Галичины было всего около 1500 солдат, которые защищали ее, не считая средневековых стен в высокой части города. Единственная существующая артиллерия находилась в замке Сан-Антон и на двух галеонах, которые вернулись годом ранее после неудачной попытки короля Испании Филиппа II вторгнуться в Великобританию .
Несмотря на это, городок оказал героическое сопротивление. Его немногочисленные солдаты и корабли контратаковали и потопили восемь британских судов, которые пытались достичь берега. Защитники устроили такую борьбу, что в конечном итоге победили гораздо более крупного врага. Пять бегущие английские корабли вытаскивали ветром или искали убежища в соседнем RIA , или устье реки, из O Burgo. Четыре из них оказались на дне моря после того, как сгорели в огне, всего в нескольких метрах от пляжа Оза, в устье реки Риа, а пятому удалось проникнуть в прибрежный залив и затонуть в 100 метрах от берега. .Английские корабли, затонувшие в Ла-Корунья, являются доказательством огромного военного поражения Британии, намного большего, чем то, которое годом ранее было нанесено испанской армаде.
Примерно 450 лет спустя Министерство сельского хозяйства, рыболовства, продовольствия и окружающей среды Испании решило улучшить качество воды в риа Ла-Корунья и планирует углубить 583 337 кубометров этого естественного водотока. Но прежде чем сделать это, ему необходимо будет рассмотреть вопрос об исследовании воздействия на окружающую среду, которое включает «Историко-археологический технический отчет об экологических выемках грунтов в Риа-де-О-Бурго», так как прибрежный залив в Ла-Корунья также известен.
Это потому, что обломки четырех кораблей, затонувших в устье лимана, все еще там, а о пятом корабле можно догадаться.
«Местные сборщики моллюсков в устной форме упоминают о затонувшем корабле на песчаной отмели Санта-Кристина, который традиционно считался принадлежащим английскому флоту 1589 года под командованием Фрэнсиса Дрейка и Джона Норриса [который отвечал за наземные операции войск] после неудачной атаки на город Ла-Корунья », — говорится в отчете.
«Они скрылись, оставив четыре брошенных корабля, которые были подожжены командой. Документальные и библиографические свидетельства указывают на то, что эти корабли плыли по течению и горели несколько дней, пока наконец не затонули. В ходе подводных работ и дноуглубительных работ в этом районе были задокументированы остатки обеденных сервизов и железных пушечных ядер, принадлежавших этому флоту », — говорится в исследовании.
Отчет о воздействии, составленный консалтинговой фирмой ArqueoAtlántica, обращает внимание на судно в рие, которое еще не было идентифицировано и на которое могут повлиять дноуглубительные работы. «Изучение аэрофотоснимков эталонного района между 2003 и 2015 годами показывает место, где есть место, которое не изменилось с годами и которое могло быть остатками кораблекрушения ».
Но другие археологические источники в регионе Галиции скептически относятся к возможности того, что это один из кораблей королевы Елизаветы I. «Это кажется довольно рискованным. Может быть, но это может быть и более современный корабль », — сказал источник, отказавшийся опубликовать свое имя. «Это правда, что согласно документальным свидетельствам, один из английских кораблей загорелся внутри риа, но необходимо будет провести раскопки, чтобы подтвердить, так ли это».
Этот же источник отметил, что последние 15 лет или около того было известно о том, что на дне реки Ла-Корунья находятся затонувшие корабли испанской армады Филиппа II . Это может быть « Сан-Хуан» , самый большой корабль во флоте, и « Сан-Бернардо» , которые находятся рядом с громадой « Сансон». Это три из пяти судов, которые защищали галицкий порт в тот день, когда англичане появились на горизонте с флотом из 180 кораблей.Подводные работы и дноуглубительные работы в этом районе задокументировали остатки обеденных сервизов и железных пушечных ядер, принадлежавших этому флоту.
В отчете отмечается, что территория вокруг моста О-Бурго, который соединяет оба берега, где начинается риа, имеет археологический потенциал. Хотя сейчас вода менее глубока, чем была раньше, в средние века здесь останавливались корабли с товарами и паломники из Северной Европы. Из-за своей важности он находился под строгими мерами защиты во время правления Альфонсо VII и Фернандо II в 12 веке. «В средние века паломнический маршрут Камино де Сантьяго претерпел значительные изменения, превратив сначала О-Бурго, а затем Ла-Корунья в порты прибытия судов из Северной Атлантики, Британских островов, Нидерландов и западного побережья Франции», — говорится в сообщении. исследования, отмечая, что вся эта человеческая деятельность, возможно, оставила после себя важные археологические свидетельства.
Работы начнутся через несколько месяцев, а проект дноуглубительных работ уже выставлен на торги на сумму 48,5 млн евро.
Английские корабли, затонувшие в Ла-Корунья, являются доказательством огромного военного поражения Британии, намного большего, чем то, что годом ранее было нанесено Испанской армаде: галицкий историк Луис Горрочатеги оценивает, что 35 испанских кораблей затонули в их неудавшейся попытке вторжения в Англию. . Но в Англии был государственный договор никогда не предавать гласности их огромные материальные и человеческие потери, оцениваемые примерно в 20 000 солдат.
На сайтi забронювати квитки на автобус на будь який напрямок.