Новая редакция закона об осаго в 2020 году

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО не отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

Какие коэффициенты ОСАГО планировалось отменить в 2020 году

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, которые планировалось отменить в 2020 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

Территориальный коэффициент мог утратить свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

Коэффициент мощности (КМ)

  • Спустя чуть более полугода мог перестать учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года.
  • Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году
  • Однако, в последний момент законодатели отказались от отмены этих двух коэффициентов.

Другие действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Далее мы рассмотрим прочие коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

Купить е-ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

Онлайн-проверка КБМ:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

КО — с ограничениями/без ограничений

В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

КС — продолжительность страховки

Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

КН — коэффициент нарушений

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для  страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

КПр — использование ТС с прицепом

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Осаго в 2020 году

После того, как ввели обязательное автострахование, подстав на дороге стало значительно меньше. При этом до сих пор полис есть не у всех, хотя законодательно все автомобилисты обязаны иметь обязательную страховку.

Логика таких водителей ясна — они не хотят платить деньги за полис, к тому же он все сильнее дорожает. Каким же будет Осаго в 2020 году, не внесут ли власти очередные изменения и насколько вырастут цены на автостраховку.

Последние новости, касающиеся автострахования

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Ежегодно даже в правила ДД вносятся какие-то изменения. Особенности системы страхования также требуют периодических новшеств. После появления системы бонус-малуса в сфере страхования, реформа изменения тарифов для автомобилистов немного замедлилась. При этом подразумевается полная отмена действующего ныне территориального компонента. Сейчас он сильно отличается — иногда даже больше, чем в 3 раза.

Если закон, касающийся ОСАГО, изменят в области региональных коэффициентов, то это может привести к резкому скачку стоимости полиса у ряда автолюбителей, т.к. по сути платежи просто «уравняют». Пока это только версия, а повышение цен на многие вещи традиционно происходит ежегодно. При этом вместе с ростом стоимости вероятны и внедрение новых штрафов.

Важно помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. По этой причине необходимо всегда смотреть свежие новости, касающиеся нюансов ПДД и системы страхования. Также не стоит забывать, что поправочные коэффициенты не изменились в 2019 году. На рассмотрении в Госдуме были разногласия по поводу поправок, поэтому их утверждение перенесли на 2020 год.

Отдельно стоит выделить начало внедрения конструктивной программы борьбы с мошенническими изменениями в электронных полюсах ОСАГО. Россоюз автостраховщиков в 2020 году создаст полный справочник по всевозможным моделям авто, чтобы недобросовестные агенты не смогли менять при оформлении полиса мощность двигателя на меньшую или иные данные, в последствии делающими ОСАГО недействительным.

Осторожно! Автолюбителям стоит знать о том, что если их обманул агент при оформлении полиса, то машина по факту является незастрахованной. Т.е. если человек попадет в ДТП, то страховая компания может отказать владельцу машины в выплате компенсации.

Следовательно, автомобилистам стоит приобретать электронные версии полиса лишь в проверенных компаниях, а также после окончательного оформления ОСАГО не лениться уточнять в страховой компании свои данные. Именно их изменяют нечестные агенты, чтобы снизить размер страховки в момент ее окончательного оформления, при этом клиенту озвучивается стандартная цена.

Предполагаемые изменения в системе страхования

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Уже который год идет речь о том, чтобы в несколько раз увеличить штраф за отсутствие страховки для того, чтобы водителям было невыгодно ездить без полиса. Пока предполагается, что базовая ставка не изменится, но за счет коэффициентов возможно серьезное изменение стоимости полиса. Очевидно, что теперь езда без ОСАГО становится неудачной идеей, даже если нужно просто добраться до страховой компании.

Внимание! Планируется объединение полисов ОСАГО и КАСКО в единый бланк для тех, кто приобретает оба вида страховки в одной компании. Плюсами такого слияния являются упрощение как оформления полиса, так и расторжение договора в случае необходимости. Процесс объединения еще рассматривается, но уже очевидна направленность на пользу владельцев автомобилей.

Также не стоит забывать, что страховым компаниям хотят в очередной раз позволить самостоятельно формировать тарифы на разные типы автомобилей.

Это связано с тем, что планируется глобальное введение умных телематических датчиков, позволяющим страховщикам получать данные о скорости движения машины и другую информацию.

При этом самим автомобилистам предоставляется условный выбор — устанавливать подобную аппаратуру или же платить повышенный страховой тариф при оформлении ОСАГО.

Следовательно, наличие данных с датчика о регулярном превышении скорости, частом применении экстренного торможения и т.п., приведет к начислению помимо базового тарифа еще одного вспомогательного коэффициента добросовестного водителя. Страховщики надеются, что злостным нарушителям ПДД придется платить больше, чем лицам, предпочитающим безопасное вождение.

Стоимость страховки Осаго в 2020 году

Уже много лет страховые компании говорят о том, что они в основной массе терпят убытки из-за того, что выплаты по ОСАГО заметно превышают размеры собранных за полисы средств. Об этом могли бы свидетельствовать и многочисленные закрытия страховых компаний по факту банкротства, если бы они не нарушали правила формирования резервных фондов.

Они должны «откладывать» 3% в запасной фонд на случай действительно большого количества страховых случаев. В остальном же статистика говорит, что для реального банкротства автостраховщика необходимо наличие выплат в размере более 77% от собранных средств за полисы.

При этом многочисленные случаи безаварийного вождения говорят о том, что существует лиц, постоянно оплачивающих страховку, но никогда не пользующимися выплатами.

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Страховые компании же настойчиво говорят о необходимости увеличения стоимости тарифов, т.к. они вынуждены терпеть убытки. Сейчас вопрос новых реформ проходит обсуждение, но до тех пор, пока не будут окончательно утверждены поправочные коэффициенты, сложно говорить о величине страховки. Сейчас же пока стоит ориентироваться на базовую ставку, районные коэффициенты и бонус-малус.

Расчет последнего довольно простой, условно можно выделить только 2 действия:

  1. Класс водителя умножают на КМБ.
  2. Полученный результат умножают на базовую ставку.
Стандартные показатели КБМ

Класс, имеющийся у водителя Значение КБМ Скидка/Рост стоимости в процентах
М 2,45 +145
2,3 +130
1 1,55 +55
2 1,4 +40
3 1
4 0,95 -5
5 0,9 -10
6 0,85 -15
7 0,8 -20
8 0,75 -25
9 0,7 -30
10 0,65 -35
11 0,6 -40
12 0,55 -45
13 0,5 -50

При подсчетах стоит помнить, что наличие 1 аварии в течение года сдвигает класс водителя на 2-3 пункта.

Даже имеющийся 13 класс может за 1 год перейти в неприятную категорию «М», если в момент действия страховки было зарегистрировано 4 и более ДТП, требующих соответствующих выплат.

Если же у водителя не было аварийных случаев, то его класс повышается на 1 пункт, что дает 5-процентную скидку от базового тарифа на покупку следующего полиса .

В сети множество порталов, предлагающих быстро рассчитать стоимость страховки. При этом пока они настроены на старый формат расчета цены обязательного полиса на авто. Это необходимо учитывать при попытке предварительной оценки будущих затрат, т.к.

онлайн-калькуляторам требуется время на перестроение формата с внедрением новых требований, тарифов и иных изменений.

В случае принятия нового закона или внесении многочисленных поправок к текущим нормативным актам, изменений в подсчетах будет много, особенно если пройдет полная реформа автострахования.

Подробнее о либерализации ОСАГО

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

В первом чтении, прошедшем 15 октября 2019 года, Госдума не утвердила очередную реформу автострахования, названную либерализацией ОСАГО. При этом законопроект признан интересным и никто не собирается полностью от него отказываться. Он оставлен до «лучших времен», пока чиновники не решат насколько безопасным с точки зрения народного волнения будут планируемые новшества.

Как было сказано выше, страховщики планируют внедрить множество различных изменений:

  1. Заметно расширить тарифный коридор.
  2. Отказаться от районных коэффициентов.
  3. Отменить коэффициент мощности мотора.
  4. Определение размера «скидок» за безаварийное вождение.
  5. Внедрить специализированные тарифы для злостных нарушителей ПДД.
  6. Применять особую сетку стоимости для лиц, не установивших телематическое устройство.
  7. Утвердить окончательный вариант требований к авто и водителю для минимальной оплаты за полис.
Читайте также:  Мрот и прожиточный минимум в 2020 году - с 1 мая, когда сравняют, чем отличается, равен, москва, размер

Населению наиболее интересны нюансы первого и последнего пунктов. В последнем случае пока все сложно — на текущий момент для применения к водителю чистой базовой ставки он должен иметь установленный датчик (телемат), быть не старше 50 лет и иметь водительский стаж более 30 л.

С тарифным коридором все сложнее. Сейчас еще неясна судьба территориального компонента автостраховки, поэтому предсказать вероятные «простор» для изменения ставок сложно.

Пока предполагается, что с января диапазон базового тарифа расширят на 40% в обе стороны. Второе увеличение коридора цен сейчас предварительно запланировано на октябрь 2020.

В этот период автостраховщики надеются расширить тарифы еще на 30%.

При этом подразумевается увеличение коридора цен при сохранении территориального компонента. Пока в цифрах можно привести ориентировочные границы, хотя вряд ли автолюбители всерьез рассчитывают на реальное применение к ним минимальных показателей тарифов.

Текущая базовая ставка без учета коэффициентов колеблется в диапазоне 2,746-4,942 т.р. Если в январе 2020 года будет применено 40-процентное расширение коридора тарифов, то разбег базы составит 1,154-8,995 т.р.

Остается только понять, куда страховые компании «будут расширять» минимальный тариф в октябре.

Нюансы столичной системы страхования

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Логично полагать, что в Москве происходит самое большое количество автомобильных аварий из-за огромного количества машин. При этом страховщики имеют не только огромное число заявителей на выплату, но и высокие прибыли. Это связано с тем, что многим жителям столицы все же удается обходиться без аварий. До текущего момента сохраняется и высокий «ценник» на столичный полис.

Как принято считать в России, столица является отдельным государством. Обычно такие ремарки «сочатся» осуждением, т.к. москвичей принято относить к тем, кому просто про месту проживания дают дополнительные льготы.

В истории с ОСАГО все несколько иначе — высокие риски аварий повышают территориальный коэффициент, влияющий на итоговую стоимость страховки. Впрочем, в случае отмены этого регионального компонента, ситуация может измениться в лучшую сторону.

Сторонники рассматриваемого законопроекта либерализации говорят о том, что в Москве отмена территориальных коэффициентов приведет к падению стоимости, хотя это не очень выгодно самим страховым компаниям.

Если власти примут рассматриваемый проект автореформ, то многим водителям придется изменить не только свои привычки, но и утвердить новый перечень расходов. Предполагается, что наиболее выраженным отличием стоимости станет снижение тарифов в крупных городах при одновременном их увеличении в небольших населенных пунктах.

Окончательно не ясно каким будет Осаго в 2020 году — многое решит Госдума во время рассмотрения проекта полного отказа от территориального компонента формирования и внедрения новых либеральных правил формирования страховых тарифов для автолюбителей различных типов. Очевидно одно — цены вырастут, хотя кому-то может повезти, т.к. власти еще не утвердили диапазон цен для страховщиков.

Источник: https://v-2020.org/osago-v-2020-godu

Изменения ОСАГО в 2020 году

В июне 2019 года федеральные власти приняли законопроект, согласно которому — при принятии — изменятся расчёты по обязательному автострахованию.

Изменения ОСАГО в 2020 году предусматривает игнорирование регионального множителя и учёт автомобилей по мощности их моторов.

Реформа ОСАГО в 2020 году позволит страхователям предоставить более гибкую подборку тарифов — взамен существующим, не отличающимся многообразием. Для каждого автовладельца корректировки оплаты по страховке будут особыми.

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Возможное изменение оплаты автострахования

В прошлом году ЦБ России принял на законном уровне новые тарифы на ОСАГО. Страхование авто стало и дешевле, и дороже на пятую часть. Корректировка, производимая по возрасту и стажу вождения, подверглась расширению — 4 категории возраста сменились на 58.

Принятые изменения, по заверению властей, создали более справедливое ценообразование для автовладельцев. По новому закону, избавившись от региональных коэффициентов, автовладельцы самостоятельно выбирают основной тариф, корректируя его количественную составляющую на 40% выше или ниже — относительно базовой расценки.

С 1 октября 2020 года появится возможность снизить оплату автогражданской ответственности ещё на 30%. Наибольшая оплата за угрозу жизни и здоровью водителя возрастёт с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Такие выплаты уже действуют для пассажиров общественного транспорта.

С наступлением 2020 года, получив автогражданский полис, клиенты столкнутся со следующими критериями учёта:

  • число возможных нарушений правил движения;
  • полный стаж вождения;
  • численность ДТП;
  • определение агрессивности манеры вождения посредством новейших разработок — специального прибора, установленного на каждом авто.

Последнее уже используется тремя компаниями, занимающими видное место на рынке «автогражданки».

Новый закон преподнесёт не только сюрпризы, но и новые ограничения для водителей. Так, существенные нарушения правил движения подкрепляются дополнительными повышающими коэффициентами. Новые изменения дадут возможность автострахователям самостоятельно вычислить вероятность столкновения на дороге и трактовки ДТП как страхового инцидента.

Осаго и каско станут единым целым

С началом осени предложен законопроект, объединяющий ОСАГО и КАСКО в универсальный полис «автогражданки». Разница в распорядке работы каждой из составляющих по-прежнему сохранится — несмотря на их объединение. Так, в бланк для ОСАГО заносятся сведения о заключении соглашения об автостраховании на базе условий и положений КАСКО. Срок действия каждого из договоров дополнят друг друга.

Как платить за ОСАГО по-новому?

Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Поскольку тарифная линейка для автострахования расширится на 20%, водители с многолетним стажем обретут возможность платить меньше, чем только что сдавшие экзамен на получение прав и купившие машину. После принятия новых изменений ставку все страхователи сделают и на мощность авто в каждом из конкретных случаев — в общем и целом автовладельцы не сразу получат возможность существенно снизить затраты на автогражданское страхование. Расчёт тарифа за услуги автострахования производится на основе следующей информации:

  • марка и модель машины;
  • дата выдачи автогражданского полиса;
  • срок действия страхового соглашения;
  • регион, в котором открыт страховой период;
  • перечень водителей, управляющих отдельно взятым авто.

До принятия новых изменений общий тариф подсчитывался на основании данных особенностей. В целом изменения в распорядке автострахования не до конца просчитаны.

Часть компаний, входящих в Союз автострахователей России, полагают, что новый распорядок, нацеленный на конкретизацию тарифов, в общем и целом понизит затраты автовладельцев на «автогражданку» — подобное случилось для водителей грузовиков: те платят не 8053, а 7232 рубля.

Для личных авто оплата уменьшится с 5635 до 5488 рублей, т. к. средняя цена страхования авто по России снижена.

Данному мнению противоречит противоположное: к концу 2020 года основной тариф автострахования может подняться до 9000 рублей, корректировки с учётом действующего законодательства поднимут его ещё выше; реформация в ОСАГО нацелена на отрицательную, а не положительную динамику затрат для конкретных водителей.

Штрафы за уклонение от автострахования

Законодательно использование авто без автогражданской ответственности закреплено в статье №12.3 Административного кодекса России. Водители, не оформившие страховку, оштрафуются на 500 рублей. Электронный документ, не имеющий бумажного аналога, наказывается таким же штрафом.

Просрочка автострахового договора карается штрафом в 800 рублей. Водитель, не учтённый в страховом договоре, получит штраф в 500 рублей — равно как и за полное отсутствие страхового полиса. Госдума РФ предлагает повысить штраф за езду без «автогражданки» — вплоть до лишения прав на вождение до 6 месяцев.

Закон полностью не разработан — даже штрафные санкции позволят водителям ездить без автогражданского полиса и дальше: сумма штрафов оказывается вчетверо меньше, чем оплата по полису. Однако при попадании в ДТП оплатить автогражданский полис намного дешевле, чем возмещение ущерба от реальной аварии.

Данные факты подталкивают законодателей к изменениям, от которых в случае реальных аварий водители выиграют ещё больше.



Источник: http://sarreg.ru/izmeneniia-osago-v-2020-gody-174646.html

Закон об осаго новая редакция 2020

На главную › Социальная поддержка

20.04.2019

Тарифы полиса ОСАГО должны измениться, т. к. тарифный коридор должны расширить почти на 20% по обе стороны существующих ныне показателей. Это значит, что если сегодня нижний показатель базовой стоимости страховки – 3430 рублей, то в следующем году он составит – 2750 рублей. Верхний показатель сейчас находится в районе 4120 рублей. Значит максимальная стоимость– около 4944 рубля.

В настоящее время талон техосмотра (ТО), заменен на диагностическую карту, которая является гарантией пригодности ТС к эксплуатации. Машины проходят проверку по всем необходимым параметрам в специализированных центрах.

Если все в норме, то автолюбителю выдается соответствующий документ, а результаты заносятся в единую базу данных. Диагностическая карта будет необходима для получения страховки.

Если новая машина имеет категорию В, то первые три года диагностическая карта не нужна.

Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2020 году

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Новая редакция закона об осаго 2020

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях: Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

  • Опека и попечительство над несовершеннолетними фз скачать
  • Закон об осаго: содержание, действующая редакция
  • Закон о персональных данных с 1 сентября 2020 года с изменениями
  • Фз 38 о рекламе с последними изменениями
  • Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2020 года
  • Федеральный закон «о персональных данных». текст на 2020 год
  • Новый закон об осаго с 2020 года
  • Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Рекомендуем ознакомиться:  228ч4 итр 2020

Изменения ОСАГО в 2020 году

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).
Читайте также:  Образец отказа от прививок по закону в 2020 году - форма, скачать

Изменения в ОСАГО в 2020 году

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2020 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент.

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Рекомендуем ознакомиться:  Штраф За Сплошную Линию 2020 В России

Закон об Осаго с последними изменениями 40 ФЗ: новая редакция 2020-2020

  • 400 тыс. рублей (материальный ущерб) + 500 тыс. рублей (вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего);
  • 1млн.рублей – по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего;
  • 2млн.рублей — по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего.

У самих автостраховщиков эта поправка вызвала бурное негодование. Они утверждают, что им понадобится вложить уйму денег для того, чтобы интегрировать стабильные онлайн-сервисы для продажи полисов, хотя на самом деле это аргумент для дураков — сейчас с такой работой способен справиться любой студент-программист.

Закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2020 году — федеральный действующая последняя редакция, статья 17, 15, 11, 12, с изменениями

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании.

На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации.

Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2020 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Закон об ОСАГО с последними изменениями

  • Статья 14.1, регулирующая процесс прямого возмещения убытков, была дополнена пунктом 15.1, который предусматривает решение споров о страховых возмещениях специальной комиссией. Она формируется из профессионального объединения страховщиков и обязана рассмотреть конфликтную ситуацию в течении 20 дней с поступления заявления. Если страховщик не согласен с решением комиссии, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в соответствующем порядке;
  • Статья 24 была изменена в четвёртом абзаце второго пункта. К перечню компетенции устава профессионального объединения страховщиков было добавлено требование образовывать комиссию и регулировать её деятельность в решении споров, указанных в п. 15.1 статьи 14.1.
  • Глава 4 определяет сферу деятельности страховщиков в нижеперечисленных статьях:
    • Ст. 21 — Страховщики — даёт определение указанной категории лиц, а также устанавливает их компетенции и компетенции страховых организаций, в составе которых они осуществляют свою деятельность;
    • Ст. 22 — Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию — перечисляет обязанности представителей страховых организаций перед своими клиентами;
    • Ст. 23 утратила силу 1 марта 2008 года;
  • Глава 5 устанавливает особенности деятельности профессиональных объединений страховщиков:
    • Ст. 24 — Профессиональное объединение страховщиков — предусматривает статус указанной организации;
    • Ст. 25 — Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков — описывает деятельность страховой организации и устанавливает её права;
    • Ст. 26 — Правила профессиональной деятельности — устанавливает перечень требований к работе страховых объединений;
    • Ст. 26.1 — Соглашение о прямом возмещении убытков — определяет особенности оформления договора;
    • Ст. 27 — Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат — предусматривает требования к страховщикам по выплате компенсаций;
    • Ст. 28 — Имущество профессионального объединения страховщиков — описывает источники получения средств страховой организацией, а также условия их реализации;
    • Ст. 29 — Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения — устанавливает нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления указанных транзакций;
  • Глава 6 состоит из заключительных положений законодательства, перечисленных в следующих статьях:
    • Ст. 30 — Информационное взаимодействие — устанавливает требования по работе с персональными данными клиентов, а также обязанности и ответственность по соблюдению законодательства о личной информации;
    • Ст. 31 — Международные системы страхования — предусматривает обязанность владельца транспортного средства, обладающего страховкой ОСАГО, при нахождении на территории иностранного государства страховать автотранспорт в соответствии с законодательством страны, в которой он находится;
    • Ст. 32 — Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию — перечисляет органы, осуществляющие слежение за наличием страхового полиса у автовладельцев;
    • Ст. 33 — О вступлении в силу настоящего Федерального закона — описывает порядок вступления в силу текущего законодательства в целом и его отдельных статей;
    • Ст. 34 — Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом — обязывает президента и правительство Российской Федерации оформить свои документы согласно настоящему законодательству.

Рекомендуем ознакомиться:  Сокращение На Работе Права Работника 2020 Выплаты

Поправки в закон об ОСАГО

Важно и то, что для оформления электронного полиса больше не нужно будет обращаться в страховую компанию. Оформить его можно будет самостоятельно в электронном кабинете.

На сайте страховщика нужно будет заполнить анкету с данными и заявление на заключение договора страхования ОСАГО. Далее нужно подождать проверки данных, после чего в личном кабинете продлять или заключать договора, когда нужно.

Сам документ будет прислан по электронной почте.

  • Возраст и стаж водителя;
  • Мощность двигателя автомобиля;
  • Регион регистрации транспорта;
  • Коэффициент «бонус-малуса», который оценивает поведение водителя на дороге. При отсутствии аварийных случаев в страховой истории, по КБМ можно получить скидки на оформление полиса;
  • Срок действия полиса;
  • Количество водителей данного авто;
  • Принадлежности автомобиля: юридическому или физическому лицу.

Закон об осаго новая редакция 2020 Ссылка на основную публикацию Новая редакция закона об ОСАГО в 2020 году

Источник: https://womanlaw.ru/sotsialnaya-podderzhka/zakon-ob-osago-novaya-redaktsiya-2019

Редакции закона об осаго

Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2020 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в отношении легковых автомобилей, которые находятся в собственности гражданина, зарегистрированного в РФ.

  • Конституционный суд РФ 4 апреля 2020 год еще раз обратил внимание, что в части, не покрытой выплатой по ОСАГО, потерпевший вправе требовать от причинителя вреда полного возмещения убытков без учета износа.
  • И такое правило распространяется и на восстановительный ремонт.
  • Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса.
  • Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.
  • Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен.

Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей.

Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики.

Начиная с 1.01.2020 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

Изменения в ФЗ «Об ОСАГО» в 2017 году

Регрессное право истребования страховой

Ст. 14 закона «Об ОСАГО» предусматривается право истребования суммы страховой компенсации со стороны, причинившей вред по итогам расследования причин аварии.

Так, страховые фирмы получили право истребования суммы назначенной выплаты на тот случай, когда клиентом в электронной форме были даны сведения, которые повлекли сокращение суммы премии страховщику (пп. «к» п. 1 ст. 14). П. 7.

2 предусматривает право взыскания всей суммы со страхователя, которая была неосновательно получена в результате искажения данных о предмете страхования.

Система электронного документооборота

П. 4 ст. 15 закона «Об ОСАГО» предусматривает правила для электронного обмена сведениями между страховщиком, ведомственными и другими организациями. Компании получили право на обмен сведениями, которые указаны в таких бумагах:

  • В паспорте или другом документе, который предоставило физическое лицо для оформления соглашения с гарантом;
  • В свидетельстве регистрации юридического лица в ситуации, когда соглашение о страховании было заключено юр. лицом;
  • В ПТС, свидетельстве регистрации авто и иных бумагах с указанием технической информации об автомобиле;
  • В водительских правах;
  • В карточке диагностики (информация может быть использована в случаях, допускаемых пп. «е» п. 3 ст. 15).

В действующей редакции второй абзац п. 7 ст. 15 закона «Об ОСАГО», который содержал положения об электронном оформлении соглашения, утратил свою силу. П. 7.2. ст. 15 предусматривает допустимость оформления документа гарантирования в электронном формате на бланке строгой отчетности с возможностью бесплатного истребования в офисе гаранта или отправкой оплаченного полиса по почте.

С 2017 года действует положение, согласно которому заключить соглашение в электронном виде можно при соблюдении таких требований:

  • Наличии волеизъявления любого лица;
  • Данное соглашение должно быть подготовлено с учетом стандартов, предусмотренных ФЗ-215 о противодействии отмыванию доходов.

Получить доступ к дистанционному оформлению полиса страхования можно не только с применением общей системы верификации, но и с использованием учетных данных, предоставленных официальному порталу профсоюза страховщиков (п. 7.2 ст. 15).

Читайте также:  Как получить квартиру бесплатно от государства в 2020 году - 7 способов, молодой семье, инвалиду, матери-одиночке, многодетной

Изменения для профсоюзов страховщиков

Профессиональные объединения страховщиков получили право истребования со страховых организаций компенсационных сумм после истечения срока, отведенного на закрытие реестра с требованиями кредиторов. Объем этих сумм регулирует ФЗ-127, определяющий порядок признания банкротства.

В связи с этим внесены изменения в п.2 и п.3 ст.20 действующей редакции закона «Об ОСАГО». Фирмы и их профсоюзы обязаны: — Обеспечить бесперебойную работы своих официальных порталов; — Принимать меры для исключения неоказания или некачественного оказания услуг по электронному получению полисов страхования;

— Информировать Банк России о сбоях в работе своих ресурсов, неполадках во внутренних и внешних сервисах, которые препятствуют оказанию услуг страхования в электронном формате.

Источник: https://adres.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/redakczii-zakona-ob-osago/

Осаго в 2020 году может подорожать в небольших городах на 82%

Тарифный коридор ОСАГО предлагается расширить в следующем году: в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%, пишут «Известия».

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет показывать коммерсантам маршруты своих передвижений.

Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В Минфине, который является автором проекта, сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.

Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Сумма, которую придется заплатить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%.

Законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября — еще на 30%. Таким образом, автостраховка для некоторых регионов повысится на 82%.

В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО вырастет более чем вдвое.

​Расходы страховщиков на штрафы и неустойки почти сравнялись со страховыми выплатами по суду

Лидерами в страховом мошенничестве остаются ОСАГО и другие виды автострахования. На них приходится 90% мошенничества. Об этом сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов на заседании руководителей рабочих групп по противодействию страховому мошенничеству в Екатеринбурге.

По словам экспертов, ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд. Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах ударит по наименее защищенным слоям населения.

Источник: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10907702

Какие изменения ОСАГО с 1 января 2020 года предлагает правительство

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона – результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается – отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше.

Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности.

Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже – с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса.

С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны.

Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится – страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО – идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки – пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них – важно для большинства автомобилистов.

Источник: https://newsment.ru/context/kakie-izmeneniya-osago-s-1-yanvarya-2020-goda-predlagaet-pravitelstvo/

Что ждет ОСАГО в 2020 году?

2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.

Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.

Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.

Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.

  • Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.
  • И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.
  • Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.
  • Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.

Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.

В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.

Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.

В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_chto_zhdet_osago_v_2020_godu

Ссылка на основную публикацию