Фз 229 об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году — заявление, ответственность, инстанции

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 21 января 2020. Время чтения 5 мин.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

С 2020 года «письма счастья» за долги будут приходить также через сервис «Госуслуги» и посредством СМС. После получения у должника есть 5 дней на выплату задолженности без 7% исполнительного сбора. Приставам будет запрещено арестовывать пенсии и социальные пособия.

С начала нового года в силу вступают поправки в 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Законодатели внесли три важнейших изменения в текст правового акта, о которых стоит знать каждому должнику с исполнительным листом. Нововведения призваны упростить процедуру взыскания долгов с 1 января 2020 года, защитить права и интересы физических лиц.

Общение с приставами новыми способами связи

До 2020 г. вынесение постановлений и направление уведомлений в адрес субъекта исполнительного производства происходило в письменной или электронной форме. Извещения доносились до физического лица:

  • почтовым отправлением;
  • электронным письмом;
  • телеграммой;
  • по телефону;
  • лично.

Изменения в НПА вводят два новых вида связи с должником:

  • с помощью сервиса «Госуслуг», отправкой в личный кабинет;
  • СМС-сообщением.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Портал не требует согласия владельца личного кабинета на получение «писем счастья» о долге. Постановление отправляется в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной ЭЦП (электронно-цифровой подписью) пристава. Для отправки текстового сообщения на телефонный номер пристав должен заручиться предварительным согласием гражданина.

После получения уведомления о начале исполнительного производства у виновника событий есть пять дней на мирное урегулирование вопроса. В этот срок можно гасить долг без исполнительного сбора (7% от суммы задолженности).

Фактом направления сообщения считается получение извещения или отчета приставом о доставке уведомления или публикации данных в реестре производств на сайте ФССП.

В случае несогласия с действиями пристава и при наличии претензий о нарушении прав, гражданин может обжаловать манипуляции должностного лица. Ранее процедура требовала составления письменного обращения, визита в управление органа власти или затрат на отправку корреспонденции. Теперь все стало намного проще, и претензия может быть подана через портал «Госуслуг».

В тему: Как правильно оформить жалобу на судебных приставов?

Очевидно, что закон расширил способы общения должника с приставами, добавив онлайн-ресурсы и короткие быстрые сообщения. Это значительно упрощает всю процедуру уведомления и переписки сторон.

Пенсии вне взысканий

Приставы не имеют права арестовывать или взыскивать суммы с пенсий или социальных выплат. Это правило начнет действовать с 1 июня 2020 года. До принятия поправки судебные приставы могли взыскать у пенсионеров до 50% от ежемесячной выплаты.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Кстати, законом не предусмотрено, что после подобных вычетов у гражданина должны оставаться средства к существованию хотя бы в размере прожиточного минимума. Впрочем, судебная практика придерживается этого справедливого мнения.

Поскольку банки не видят в документах работодателей, к какой именно категории платежей относятся денежные начисления, оставался риск наложения взыскания на социальные компенсации. Чтобы избежать подобных недоразумений, работодатель будет обязан ставить особую отметку, сигнализирующую об исключительном статусе начисления.

Взыскание долгов по зарплате в упрощенном порядке

Чтобы получить причитающуюся оплату труда от руководства, сотруднику не обязательно обращаться в судебные инстанции. Теперь это можно сделать через процедуру написания жалобы в Государственную инспекцию труда.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Такой вариант возможен, когда работодатель начислил зарплату и сформировал соответствующие документы. Если же средства нигде не зафиксированы, суда не избежать.

Обратившись в ГИТ, работник вправе рассчитывать на проведение проверки и вынесение предписания в адрес компании о погашении текущей задолженности. Сделать это работодатель обязан в течение 30 дней после получения решения инспекторов. Если погашения не происходит, тот же инспектор формирует исполнительный лист и направляет его сотрудникам ФССП.

В тему: Что делать если вам не выплачивают заработную плату.

Какие изменения ожидаются в будущем?

В конце 2019 года Минюст внес на рассмотрение законопроект о существенных изменениях в процедуру взыскания задолженностей. Прежде всего, предполагается введение стадии досудебного решения вопроса.

До обращения в суд взыскатель должен будет уведомить должника о наличии долга и потребовать его возврата в виде претензии. Если физическое лицо не сделает этого в течение 30 дней, организация вправе обратиться в суд. В настоящее время финансисты могут делать это с первого дня возникновения долга.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Еще одно предложение Минюста касается внесения в реестр ФССП не только коллекторских контор, но и всех кредитных фирм, которые, так или иначе, самостоятельно взыскивают задолженности. Только после включения в список они смогут встречаться, звонить должнику, пользоваться помощью «робота-коллектора». До этого гражданину можно только отправлять письменные требования.

В тему: Как защитить свои права при общении с коллекторами?

У участников реестра появятся еще и дополнительные обязательства:

  • ведение аудиозаписей разговоров с гражданином и их хранение в течение двух лет;
  • оформлять страховку собственной ответственности за возможное причинение убытков должнику, при этом годовое покрытие составляет не менее 10 млн руб.

Планируется, что законопроект будет принят до января 2021 года. Он придет на смену 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Источник: https://yakapitalist.ru/news/pravila-vzyskaniya-dolgov-pristavy/

Действующая редакция ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»

Условия и порядок действий при принудительном взыскании денежных и материальных обязательств с физических, а также юридических лиц описаны в Федеральном Законе #229-ФЗ.

Данный законодательный акт рассматривает права, обязанности всех сторон процесса, сроки подачи и перечень необходимой документации, способы исполнения постановлений суда и условия, при которых открытое исполнительное производство закрывается.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Уже трижды в 2018 году изменения коснулись статей данного нормативного акта.

Ввиду новых положений, под неприкосновенность от изъятия попадают денежные суммы на избирательских счетах, а также на банковских счетах референдумов.

Также, в новой редакции ФЗ указанно, что арестованное имущество может передаваться на хранение, как только организации, с которой служба судебных приставов подписала договор об охране, так и самому должнику. В таком случае на него налагается ответственность за сохранность арестованного имущества.

Читайте также:  По следующим основаниям предоставляется академический отпуск студенту в 2020 году - заявление

Сами же документы, содержащие сведения о наличии и количестве имущественных прав должника могут сохраняться в подразделении службы, но только при полном обеспечении их сохранности.

Ещё одно важное изменение касается времени ежедневных обязательных работ: оно может быть увеличено судебным приставом (имеется заявления должника/взыскателя) с 4 до 8 ч. в выходные и свободные от работы дни.

Но должник также имеет право подачи заявления на уменьшение недельной нормы рабочих часов, в случае, если тому есть уважительные причины.

Такие заявления служба приставов рассматривает самостоятельно.

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанцииО федеральном законе о банкротстве физических лиц на нашем сайте.

О возмещении расходов ФСС в статье. Основное содержание стандартного бланка на возмещение расходов от ФСС, Сопроводительные документы, входящие в пакет заявки на возмещение социальных расходов.

О трудовом договоре с главным бухгалтером здесь.

Среди ключевых прав лиц, затронутых процессом исполнения судебного постановления, можно выделить следующие важные пункты:

    1. При нарушении сроков подачи исполнительных документов в службу судебных приставов, взыскатель имеет возможность восстановить делопроизводство, направив соответствующее заявление в суд.
    2. Заявитель может составить заявление о продлении установленных сроков исполнительного производства.
    3. Служба судебных приставов обязана предупреждать должников о времени/месте исполнения указанных в требовании обязательств.
      В случае если требование срочное, судебный пристав обязан уведомить должника не позднее суток после совершения соответствующих действий по аресту движимого, а также недвижимого имущества и взысканию денежных средств.
    4. Во время исполнительного производства запрещается взыскивать с должников суммы и имущество, ставящие под угрозу комфортное существование указанных граждан.То есть, вне зависимости от размера долга, приставы обязаны оставить прожиточный минимум должнику.

!  Доверенность на представление интересов физического лица

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

  1. В любом уведомлении от службы в обязательном порядке должны быть указаны последствия неявки и невыполнения требований, указанных в документе.
  2. В случае если любому из граждан участвующих в производстве не ясны положения составленных документов, он имеет право написать заявление в суд с для разъяснения соответствующих пунктов/положений.
  3. Должник/взыскатель вправе указать удобное ему время и место встречи.
  4. Все участники производства имеют право на предоставление дополнительного времени (отсрочки) перед исполнением судебного постановления, а также на изменение способа исполнения.
  5. Должник всегда может попытаться оспорить результаты оценки изъятой собственности не денежного типа.
    Кроме того, он сохраняет за собой право самостоятельной реализации оцененного имущества (по заявлению в срок до десяти дней, следующих за объявлением официальной стоимости).
  6. Все действия или, наоборот, бездействие судебных приставов, а также их заключения, выписанные акты могут быть обжалованы и оспорены в государственных органах, в порядке подчинённости (вплоть до суда).

Скачать действующую редакцию Закона Об исполнительном производстве РФ
Скачать закон Республики Казахстан об исполнительном производстве 2018

О взыскании задолженности до 25000 рублей узнайте из видео.

Источник: https://vesbiz.ru/pravo/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»: последние изменения

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Федеральный закон об исполнительном производстве является основным законодательным актом, который помогает осуществлять розыск должника в рамках, установленных правовыми нормами Российской Федерации. Кроме того, в нем прописаны особенности ответственности за нарушения данного закона и тех подзаконных актов, которые связаны с ним.

Структура закона об исполнительном производстве

Исполнительное производство обеспечивает правильное и своевременное осуществление постановлений судебных и иных структур. Данные организации должны быть предназначены для защиты законных интересов, прав и свобод физических и юридических лиц. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» был принят и утвержден Госдумой 14 сентября 2007 года и одобрен Советом Федерации того же года. В данном нормативном акте установлены условия принудительной реализации постановлений судебных органов.

Данный нормативный акт состоит из 19 глав, которые включают в себя 130 статей. Структура Федерального закона является следующей:

  • Основные и вводные положения – статьи 1-11;
  • Исполнительная документация – статьи 12-14;
  • Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа – статьи 15-23;
  • Система оповещений в исполнительном производстве – статьи 24-29;
  • Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания – статьи 30-47;
  • Лица, участвующие в изучаемой процедуре – статьи 48-63;
  • Принудительное исполнение, предпринимаемые меры – статьи 64-68;
  • Взыскание личной собственности должника – статьи 69-88.1;
  • Реализация собственности должника в порядке торгов – статьи 89-93;
  • Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица – статьи 94-97;
  • Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина – статьи 98-102;
  • Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления – статьи 103-104;
  • Исполнение неимущественных требований – статьи 105-109;
  • Очерёдность притязаний взыскивающих сторон – статьи 110-111;
  • Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона – статьи 112-115;
  • Порядок распределения расходов по действиям исполнителя – статьи 116-117;
  • Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства – статьи 118-121;
  • Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов – статьи 122-128;
  • Итоговые положения – статьи 129-130.

Основные положения

В Федеральном законе №229 “Об исполнительном производстве” указаны следующие ключевые положения осуществления деятельности, которые связаны с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  • Необходимость своевременного исполнения действий и применения установленных мер воздействия;
  • Законный характер действий предполагает, что деятельность уполномоченных служащих и государственных органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов Российской Федерации. В первую очередь рассматривается Конституция;
  • Уважение достоинства и чести российских и иностранных граждан;
  • Соотносимость объема требований и принудительных мер, которые применяются к должникам;
  • Неприкосновенность минимального количества собственности. Федеральными нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Сроки в исполнительном производстве

Срок в исполнительном производстве – это тот промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель и прочие участники рассматриваемого производства должны совершить все требуемые процессуальные действия.

Особенности окончания сроков в исполнительном производстве:

  • Исчисляемый годами срок завершается в соответствующий день месяца последнего года установленного времени;
  • Рассчитываемый месяцами срок оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца;
  • Срок, который исчисляется днями, оканчивается в последний день установленного срока;
  • Срок, который определен в нормативном акте календарной датой, оканчивается в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты, или в день, который указан в исполнительном документе;
  • Действие с установленным сроком может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока;
  • Когда Федеральным законом не установлено иное, то в случаях, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день;
  • Когда документы либо денежные суммы были поданы в соответствующий орган, уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным;
  • В случае, если операция должна быть совершена непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие действия.
Читайте также:  Образец заполнения листка нетрудоспособности в 2020 году - работодателем, врачом, по беременности и родам

Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, а также указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого рассматриваемое действие может быть совершено. Время может быть представлено в днях, месяцах и годах.

Нерабочие дни не считаются исчисляемыми днями. В случае, когда Федеральным законом не предусмотрено другое, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Основные сроки, которые установлены в законодательстве Российской Федерации об исполнительном производстве:

  • Срок совершения исполнительных действий – два месяца;
  • Срок предъявления исполнительных документов к исполнению – три года;
  • Время предъявления судебных приказов, которые являются самостоятельными исполнительными документами – три года;
  • Срок предъявления исполнительных листов, полученных на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению – три месяца;
  • Время предъявления исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей – срок, на который присуждены платежи, а также три года после окончания этого срока;
  • Срок предоставления удостоверений, которые были выданы комиссиями по трудовым спорам – три со дня выдачи документов.

Исполнительное производство

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с изменениями в 2020 году - заявление, ответственность, инстанции

Исполнительное производство является комплексом процессуальных и смежных фактических действий, которые направлены на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений.

Данная юридическая процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации обязанности подобного рода возлагаются на Федеральную службу судебных приставов.

Особенности регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом прописаны в Федеральном законе №229.

Исполнительные действия

Исполнительными действиями принято считать совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с действующим Федеральным законом действия, которые направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения. К числу рассматриваемых действий также относятся понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, которые содержатся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель имеет право совершать следующие исполнительные действия:

  • Вызвать стороны исполнительного производства, их представителей или иных лиц в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
  • Требовать предоставить все необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, которые находятся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
  • С разрешения в письменной форме старшего судебного пристава, а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения, входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
  • Проводить специальные проверки, в том числе проверку финансовых бумаг, по исполнению исполнительных документов;
  • Производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
  • Давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
  • Входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
  • В целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на объекты собственности, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
  • Запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
  • В порядке и пределах, которые установлены действующим Федеральным законом, производить оценку имущества;
  • Привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

Последние изменения

Аналогично каждому нормативному акту Федеральный закон №229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данных изменений заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, которой характеризуется современная Россия.

Последним отредактированным документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229 является положение №190 «О внесении изменений в статьи №65 и №67.

Последние изменения в тексте Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229:

  • В новой редакции статьи №67 устанавливается, что лицо, которое является должником, не имеет права на выезд за пределы Российской Федерации, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей — в иных случаях;
  • В статью №9 от 30 ноября 2011 года не так давно был введен пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс необходим для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию;
  • Последние изменения статьи №27 приходятся на 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.
Читайте также:  Как узнать к какой поликлинике прикреплен в 2020 году - дом, человек, по адресу

Стоит иметь в виду, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а также препятствий его законной деятельности, может последовать наказание административного или уголовного характера.

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с ми

Источник: https://ogic.ru/zakony/fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-izmeneniya-v-zakone-na-2016-god.html

Некоторые вопросы судебной практики, связанной с применением федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Исполнительное производство является важной самостоятельной стадией арбитражного процесса, поскольку только реальное исполнение исполнительного документа свидетельствует о восстановлении нарушенного права.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ
Статья 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) предусматривает приведение в исполнение судебных актов в порядке, установленном названным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Вопросы, относящиеся непосредственно к деятельности по осуществлению исполнительных действий, организации исполнительного производства, регулируются Федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве «. В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) возник ряд вопросов, касающихся применения его положений.

Вопросы уплаты госпошлины

Статьей 112 Закона N 229-ФЗ (в отличие от ранее действовавшего Закона N 119-ФЗ) предусмотрено право должника обратиться в суд с иском об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания. При применении данной нормы, помимо вопросов, касающихся процессуальных моментов, порядка и сроков рассмотрения подобных заявлений, возник вопрос об оплате их госпошлиной. Указание в части 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ на возможность обращения должника в суд именно с иском по поводу указанных выше требований предусматривает, по общему правилу рассмотрения дел в порядке искового производства, уплату госпошлины. Вместе с тем отношения по взысканию исполнительского сбора (в том числе и по его уменьшению) носят публично-правовой характер, поскольку исполнительский сбор по своей природе является штрафной санкцией, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий государства в связи с несоблюдением его законных требований. Хотя обозначенным иском (в данном случае об уменьшении размера исполнительского сбора) напрямую не ставится вопрос о внесении каких-либо изменений в постановление судебного пристава-исполнителя, суд опосредованно изменяет его, принимая решение об уменьшении размера исполнительского сбора.

Заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в силу статьи 329 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются. Статьи 333.19 (Налоговый кодекс Статья 333.19), 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации также не содержат положений, устанавливающих размер государственной пошлины при обращении в суд с названными заявлениями.

В основном, как показала практика рассмотрения дел данной категории, должник при обращении в суд с соответствующим иском госпошлину не уплачивает. Условия удовлетворения требований об уменьшении

исполнительского сбора

В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток после получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, и устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера размер исполнительского сбора составляет 500 руб. для должника-гражданина и 5000 руб. для должника-организации. Таким образом, исполнительский сбор носит обязательный характер, то есть взыскивается всегда в предусмотренных данной нормой ситуациях и в установленном законом размере. Освобожден от его уплаты должник может быть только при наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимой силы). В силу частей 6 и 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ суду (с учетом степени вины должника в неисполнении исполнительного документа и его имущественного положения) предоставлено право снизить размер исполнительского сбора, но не более чем на 25%. При этом, как показала судебная практика, должники по исполнительному производству обращаются в суд как с заявлениями о признании незаконными постановлений судебных приставов-исполнителей, так и с исками об уменьшении исполнительского сбора, ссылаясь фактически на одни и те же обстоятельства (профиль деятельности заявителя, принятие должником всех зависящих от него мер для погашения имеющейся задолженности, имущественное положение и т.д.).

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения Постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа , заявленные требования удовлетворены.

В обоснование принятого решения суд сослался на сложное финансовое положение должника, препятствовавшее ему исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, приняв во внимание характер деятельности должника, степень общественной опасности допущенного им нарушения, а также принцип соразмерности наказания за него. При этом суд указал, что в данном случае законность вынесения судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора Учреждением не оспаривается (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2009 по делу N А42
-3861/2008).

Общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с аналогичным заявлением (об уменьшении исполнительского сбора). Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения Постановлением кассационного суда, заявленные требования были удовлетворены.

Отклоняя довод судебного пристава-исполнителя о непредставлении должником доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в установленный им срок вследствие непреодолимой силы, суд также указал на то, что в данном случае законность вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора заявителем не оспаривается (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.11.2008 делу N А13-3019/2008 ) .

Источник: https://ppt.ru/news/78951

Ссылка на основную публикацию