Фз о занятости населения в рф в 2020 году — основные положения

ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения

Выплата пособия Гражданам, признанным безработными, выплачивается пособие по безработице и начисляется с 1 -ого дня признания безработными.

Размер пособия § Минимальный размер пособия составляет — 850 рублей. § Максимальный размер пособия – 4900 рублей.

Размер и сроки выплаты пособия по безработице Условия, размеры и сроки выплаты пособия по безработице, установлены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (статьи 28 – 36).

Если Вы ранее имели работу, размер и сроки выплаты пособия по безработице будут зависеть от: § величины средней заработной платы за последние три месяца на последнем месте работы; § стажа работы в течение 12 месяцев перед началом безработицы.

Если Вы ищете работу впервые (ранее не работали), пособие по безработице будет начисляться Вам в минимальном размере. Размер пособия по безработице не может превышать максимальную величину и быть меньше минимальной величины, устанавливаемых Правительством РФ.

ГРАЖДАНЕ, УВОЛЕННЫЕ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ШТАТА ИЛИ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИЗНАЮТСЯ БЕЗРАБОТНЫМИ С 1 -го ДНЯ РЕГИСТРАЦИИ, А ПОСОБИЕ ИМ НАЗНАЧАЕТСЯ С 1 -го ДНЯ ЧЕТВЕРТОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ УВОЛЬНЕНИЯ, т. к.

увольняемому работнику на предприятии выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

Средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата пособия по безработице носит периодический характер, т. е не единой суммой, а выплачивается только при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц, ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННОГО ЛИСТА, ТРУДОВОЙ КНИЖКИ, ПАСПОРТА.

Выплата пособия прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного: § в связи с трудоустройством на постоянную или временную работу; § в связи с переездом в другую местность; § на работу по гражданско-правовым договорам; § если берете свидетельство частного предпринимателя, вы уже считаетесь занятыми гражданами, независимо от того, когда этой деятельностью начнете заниматься; § если поступаете на очное обучение; § если назначается пенсия; § за длительную неявку в ЦЗН без уважительной причины (более 1 месяца); § осуждение гражданина; § прохождение профподготовки, переподготовки по направлению СЗ с выплатой стипендии.

Выплата пособия не производится в периоды: § отпуска по беременности и родам; § выезда безработного в связи с обучением в учебных заведениях; § призыва безработного на военные сборы; Указанные периоды продлевают общий период выплаты пособия по безработице.

Если имеется вакансия На руки выдается направление, с которым следует сходить на переговоры с работодателем в течение 3 -х рабочих дней.

Досрочная пенсия Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, при отсутствии возможности для трудоустройства, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан.

Образовательные услуги, предоставляемые Центром занятости населения.

§ Профессиональная подготовка (первичное обучение) – для лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести профессию (специальность) и трудиться по этой профессии (специальности); § Переподготовка (переобучение) рабочих и специалистов в целях обучения новым профессиям (специальностям). § Повышение квалификации рабочих и специалистов в целях совершенствования знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям (специальностям). § Освоение второй (смежной) профессии.

Обучение возможно при условии: § если гражданин не имеет профессии (специальности); § невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; § необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; § гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют: § безработные-инвалиды, § безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, § граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, § выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению Центра занятости безработным гражданам предоставляется государственная услуга по осуществлению социальных выплат в виде стипендии.

Стипендия Государственная услуга в виде стипендии гражданину, направленному на профессиональное обучение Центром занятости населения, предоставляется ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.

Размер стипендии Не может превышать максимальную величину пособия по безработице и быть меньше минимальной величины пособия по безработице, устанавливаемых Правительством РФ.

Начисление стипендии § Стипендия начисляется с первого дня обучения гражданина, направленного Центром занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

§ Размер стипендии может быть уменьшен на 25 % сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.

Предоставление государственной услуги в виде стипендии прекращается в случаях: § Истечения периода обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным, направленного центром занятости населения на профессиональное обучение § Самовольного прекращения обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным и направленным центром занятости населения на профессиональное обучение § Смерти гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в период профессионального обучения по направлению центра занятости населения § В иных, предусмотренных законодательством РФ случаях, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.

Социальная адаптация безработных

Суть государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем и самопрезентации. Кроме того, сюда входит и преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду. Все это способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой, если безработный испытывает трудности в поиске работы, впервые ищет работу, стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, состоит на учете в органах службы занятости более шести месяцев или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии.

Служба занятости для работы с безработными гражданами использует такую программу социальной адаптации, как «Клуб ищущих работу» . На занятиях участники программы: § Находят решение психологических проблем, затрудняющих процесс поиска работы § Приобретают навыки самопрезентации, делового общения и умения вести переговоры с работодателем

Что такое общественные работы? Безработным гражданам, зарегистрированным в службе занятости в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии, может быть предложено участие в оплачиваемых общественных работах.

Согласно Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут досрочно при их устройстве на постоянную или временную работу.

Общественные работы проводятся в организациях по договорам и могут быть организованы по следующим направлениям: § ремонт и содержание автомобильных дорог § проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве; § заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; § реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; § обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; § эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживаниe.

Центр занятости города Калининграда предоставляет безработным гражданам государственную услугу по оказанию помощи в организации собственного дела.

Для выявления оценки предпринимательских способностей при желании каждый может получить консультацию по профессиональной ориентации и психологической поддержки. При недостатке знаний в области предпринимательства безработный может быть направлен на учебу.

Служба занятости оказывает будущим предпринимателям финансовую помощь в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенных для частичной компенсации расходов на организацию самозанятости.

Финансовая помощь оказывается на подготовку документов для государственной регистрации, оплату госпошлин, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, а также изготовление печати, штампа и бланочной документации.

Правительство готово предоставить безработным гражданам субсидию в размере 58800 рублей на открытие своего бизнеса Субсидию будущему предпринимателю будет перечислять Служба занятости (необходимо обязательно зарегистрироваться в качестве безработного) Получить более подробную информацию и написать заявление, подтверждающее желание стать предпринимателем можно в кабинете № 14

Наш адрес: г. Калининград, Советский проспект, 18. Тел. 95 -45 -49, факс 21 -82 -75 Эл. почта: kgczn@koczn. koenig. su Сайт: www. czn-kaliningrad. ru

Источник: https://present5.com/osnovnye-polozheniya-zakona-o-zanyatosti-naseleniya-v-rossijskoj/

Ч 3 ст 3 фз о занятости населения в рф

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан; 
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.
Читайте также:  Последние новости о размере пенсии по инвалидности в 2020 году

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

Новые поправки

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали).

Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе. По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель.

Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня.

Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат.

При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положенияhttps://www.youtube.com/watch?v=5Dn7IICctDw

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Источник: https://impotencemeds.info/zakon-zanyatosti-naseleniya-razyasneniyami/

Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции

ФЗ О занятости населения в РФ в 2020 году - основные положения

Закон о занятости населения в российской федерации

  • 1 Закон о занятости населения в последней редакции
  • 1.1 Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ
  • 1.2 ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями
  • 2 Закон о занятости населения РФ с разъяснениями
  • 2.1 Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями
  • 2.2 Читайте далее

Закон о занятости населения в последней редакции С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками. Важно По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав.

Закон российской федерации о занятости населения в 2018 году

  • в содействии трудовой деятельности граждан, которые напрямую связаны с удовлетворением их личных и общественных потребностей путем обретения ими трудового дохода, основанного на личном труде. Они наделены исключительным правом распоряжения своими способностями к труду и осуществлять любую деятельность, которая не противоречит закону;
  • в создании правового механизма гарантий государства российским гражданам по реализации их конституционных прав на труд и защиту от безработицы.

Какие произошли изменения в статье 32 В соответствии с нововведениями продолжительность выплаты пособия по безработице увеличивается на 2 недели за каждый отработанный год сверх установленных 12 месяцев.

Они выплачиваются гражданам, которые не достигли пенсионного возраста и имеют страховой стаж, равный 20 годам и более.

Закон о занятости населения в рф на 2018 год с разъяснениями

Соискателей Безработное лицо должно состоят на учете в службе занятости населения, которая способствует его устройству на работу. Ему предоставляется информация относительно существующих вакансий различных предприятий. Он может подобрать для себя работу, соответствующую его интересам. В период пребывания без работы гражданин обязан проходить перерегистрацию в СЗН.

Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции в 2018 году

Необходимо предъявить указанным гражданам следующий список документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ;
  • Трудовая книжка или документ, который удостоверяет профессиональную квалификацию;
  • Информация о средней заработной плате за последние 90 дней;
  • Если жители относятся к группам инвалидности, то создается программа по реабилитации такого человека, которая была выдана в соответствующем порядке.

Основные принципы занятости в законе РФ Основные положения о занятости населения закрепляются в Конституции Российской Федерации. Речь идет о простом распоряжении, добровольности труда к творческому и производительному подходу.

Каждый человек выбирает для себя определенную форму жизнедеятельности. Она позволяет максимально возможно реализовать себя в жизни. Не стоит принуждать человека к труду.

Закон о занятости населения в российской федерации в 2018 году

В первой части этой преамбулы были определены общие отношения, регулируемые нормы текущего закона. Она вызывает организационные, финансовые и правовые аспекты по содействию занятости населения.

Сюда входят обязательства по государству и созданию прав граждан РФ на социальную защиту от безработицы и труда. Закон о занятости населения — порядок регистрации Согласно закону, они могут быть зарегистрированы.

Это делается для того, чтобы человек мог быстро найти подходящее место для постоянной официальной деятельности. Здесь учитываются Правила регистрации граждан от постановления Правительства под номером 891.

В отношении этих людей признается, что они действительно являются безработными. Чтобы зарегистрироваться, необходимо обратиться в государственные службы занятости. Постановка на подобный учет осуществляется соответствующими организациями.

Закон о безработных

Закон о занятости населения в рф год с разъяснениями

  • оказание помощи в трудоустройстве граждан;
  • организация профессионального обучения работников предприятия;
  • предоставление выплаты выходного пособия при увольнении работника;
  • трудоустройство лиц, признанных инвалидами сообразно установленной законодателем квоте, включая
  • граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Если работодатель необоснованно увольняет работника, то он может получить бесплатную консультацию у юриста по трудовому праву. Он поможет составить обращение в соответствующие инстанции.

Читайте также:  Что полагается за рождение третьего ребенка в 2020 году - в москве, документы, образец, размер, условия

Закон о занятости населения в рф год с разъяснениями Они предназначены для граждан, лишенных возможности реализации права на труд Назначение данного законопроекта Нормативами трудового права осуществляется регламентация основных аспектов жизнедеятельности россиян, которые связаны с их профессиональной деятельностью. Внимание занятыми гражданами согласно закону О занятости населения признаются Что касается вопроса обеспечения гражданам социальной защиты, то законодателем порядок его реализации предусмотрен в Федеральном законе № 1032-1.

На данный момент времени действует его последняя редактура с изменениями. Кроме того она дополнена рядом норм, имеющих существенное значение в современных реалиях.Она опубликована 29 июля текущего года. Его цели Нормативы Федерального закона № 1032-1 позволяют урегулировать правовые, экономические и организационные основы политики государства.

Закон о занятости населения в рф на 2018 год

Максимальный размер составляет 4900 руб, а минимальный 850 руб. Каждый год величину пересматривает Правительство РФ. Гражданам будет начислен минимальный размер пособия, если:

  • Они стремительно ищут новую работу после длительного перерыва;
  • Уволенные в результате нарушения дисциплины или по иным действиям согласно законам РФ;
  • Направленные службой на улучшение специализации квалификации;
  • Обладали официальным трудоустройством в течение полугода.

Комментарий к закону о занятости населения в РФ на 2018 год Основной комментарий по этому закону содержит преамбулу. Согласно методическим рекомендациям по юридическо-техническим данным, которые направляются на письмо Аппарата Госдумы от 2003 года, преамбулой считается самостоятельная часть проекта. Она определяет цели и задачи, при этом не является обязательной для рассмотрения.

Читайте так же:  Как оформить субсидию военнослужащим

Закон о занятости населения в рф на 2018 год с разъяснениями

Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, ми и разъяснениями.

Источник: https://atmaramanamaste.ru/obshhie-aspekty-zakona-o-zanyatosti-naseleniya-v-rf-v-poslednej-redaktsii/

Фз о занятости населения в последней редакции

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

Что представляет собой закон?

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
  • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
  • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
  • Привлечение к труду иностранных граждан;
  • Координационные структуры, профсоюзные организации;
  • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
  • Профессиональное обучение;
  • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.
  • За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

    Новые поправки

    В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

    В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали).

    Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

    По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

    Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

    В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

    С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице. Увеличивается на размер районного коэффициента.

    Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.

    1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

    Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

    Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

    Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

    • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
    • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
    • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
    • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
    • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
    • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
    • Представившие подложные документы и ложные сведения;
    • Занятые граждане (статья 2 закона).

    Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

    • Работающие по трудовому договору;
    • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
    • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
    • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
    • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
    • Обучающиеся очно;
    • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
    • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
    • Члены крестьянских хозяйств.

    Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31):

    Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

    Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года.

    Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

    Текст действующей редакции закона

    Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

    Источник: https://2020-g.ru/novye-zakony-rf/fz-o-zanjatosti-naselenija-v-poslednej-redakcii/

    Государственное регулирование рынка труда и занятости населения РФ

    

    Настоящая статья посвящена актуальным вопросам государственного регулирования рынка труда и занятости населения в Российской Федерации. Анализируется отдельные значимые проблемы, из-за существования которых рынок труда и занятости развивается недостаточно динамично и активно. В итоговой части статьи определяются возможные направления дальнейшего развития рынка занятости и труда.

    Ключевые слова: рынок труда, занятость населения, трудовая деятельность, безработица.

    This article is devoted to topical issues of state regulation of the labor market and employment in the Russian Federation.

    The article analyzes some significant problems, due to the existence of which the labor market and employment is not developing dynamically and actively enough.

    In the final part of the article the possible directions of further development of the employment and labor market are defined.

    Key words: labor market, employment of population, employment, unemployment.

    Государственное регулирование рынка труда и занятости населения является важнейшей составляющей частью экономической и социальной политики всего государства и каждого субъекта федерации, которую осуществляют соответствующие органы власти на всех уровнях.

    Основной объем работы по решению вопросов занятости населения возложен на региональные и местные службы занятости.

    В мировой практике регулирование рынка труда и занятости сопровождается проведением программ содействия занятости и обучения предпринимательству, существуют также различные формы предоставления кредитов и льгот тем, кто сам стремится обеспечивать себя работой.

    На уровне России и её регионов таких мер принято недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении рынка труда и занятости населения страны. Содействие в профессиональной подготовке и переподготовке также является одним из важнейших аспектов активной политики занятости в развитых странах, что обусловлено высокими темпами организационных изменений в экономике.

    Читайте также:  Пособия и льготы матерям-одиночкам в 2020 году - спб, в москве, какие имеет, неработающая, ндфл

    В своем докладе Международная организация труда (МОТ) обращает внимание на проблему масштабного распространения неофициальной занятости. Так, более 60 % мирового занятого населения (около 2 млрд человек) зарабатывают в неформальных секторах экономики, что автоматически лишает их возможности обеспечения достойными условиями труда.

    В странах Африки, по подсчетам МОТ, доля неформальной занятости составляет 85,8 %, в странах Центральной Азии и Европы — чуть больше 25 % [4]. Значительным образом от распространения неформальной занятости страдают развивающиеся страны, в которых сосредоточено 93 % населения, осуществляющего неофициальную трудовую деятельность. В Рекомендации № 204 от 01.06.

    2015 МОТ признает, что значительная часть населения оказывается в неформальной экономике не по своей воле, а в отсутствии реальных возможностей, позволяющих трудоустроиться в формальной экономике [4].

    Дефицит достойного труда приводит к тому, что активное трудовое население лишается надлежащей социальной защиты и обеспечения, своего права на свободу выбора и возможности выбора качественного рабочего места.

    Следует отметить, что рынок труда — это механизм согласования интересов лиц, работающих по найму, и работодателей, которые заинтересованы в таких наемных работниках.

    Однако официальные данные свидетельствуют о том, что к началу 2019 года уровень безработицы в крупных мегаполисах страны достиг 4,9 % от числа трудоспособного населения, что ниже показателей аналогичного периода (в 2018 году — 5,1 %).

    Согласно официальным данным Минтруда в 2019–2020 годах численность безработных должна сохраниться на таком же уровне (в 2020 году — 4,7 %), что не превысит 3,6 млн. человек [13]. Несмотря на положительную динамику и прогнозы, важно добиться эффективного и качественного регулирования рынка труда и занятости населения России не только в мегаполисах, но и в удаленных уголках страны.

    Регулирование рынка труда и занятости сопровождается стимулированием спроса на рабочую силу и приближение структуры предложения труда к структуре спроса на труд. На практике государственное регулирование рынка труда и занятости — это разработка и реализация комплекса мер по обеспечению соответствия структуры рабочей силы в изменяющейся структуре рабочих мест.

    Россия — одна из стран мира, которая обладает значительными ресурсами квалифицированной рабочей силы в лице экономически активного населения. К началу 2019 года только в г. Москве официально зарегистрировано более 7 млн. человек экономически активного населения, при том, что последние пять лет наблюдаются стабильные темпы роста занятости (примерно на 1 %) [13].

    Управление занятостью является важнейшей составляющей частью экономической и социальной политики мегаполиса, поскольку позволяет своевременно реагировать на вызовы времени.

    Например, к началу 2019 года структура занятости г. Москвы представлена самыми разнообразными сферами занятости населения. Так, 27 % от общего количества занятых г.

    Москвы трудятся в сфере информационных технологий, а 22,8 % — заняты оптово-розничной торговлей.

    В мировой практике государственное регулирование рынка труда и занятости сопровождается проведением программ содействия занятости и обучения предпринимательству, существуют также различные формы предоставления кредитов и льгот тем, кто сам стремится обеспечивать себя работой.

    В России трудится большое число образованных граждан, например, в Москве и Московской области из 1 000 человек 932 человека имеют профессиональное образование и почти половина имеет высшее образование. По исследованию независимых аналитиков г.

    Москва заняла третье место среди крупнейших городов мира, в которых проживают высокообразованные люди.

    Следует отметить, что рынок труда — это механизм согласования интересов лиц, работающих по найму, и работодателей, которые заинтересованы в таких наемных работниках.

    Спрос на рабочую силу зависит от степени механизации труда, соотношения затрат на оплату труда и на оборудование.

    Наибольшие размеры заработной платы в России на сегодняшний день имеют сотрудники информационных систем, технические разработчики, научные деятели, проектировщики, работники финансовой сферы.

    Российский рынок труда представлен активной трудоспособной частью населения, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств производит различные по своему назначению материальные блага или услуги.

    К трудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться. По утверждению Е. Е.

    Орловой, необходимые для осуществления полезной деятельности психофизиологические и интеллектуальные качества человека зависят от возраста, который выступает своего рода критерием, позволяющим выделить из всего населения собственно трудовые ресурсы [11, c.15].

    По официальным заявлениям Росстата, к 2020 году уровень безработицы не должен превысить отметки в 5,2 % (около 4 млн граждан от общего населения страны). В тоже время, только 1 млн граждан признаны безработными, то есть зарегистрированы в центрах занятости [12].

    Немаловажно отметить, что право человека на труд в России гарантируется Конституцией Российской Федерации. При этом данным правом могут воспользоваться все без исключения люди, что подтверждается ст.

    1 Всеобщей декларации прав человека, где значится, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Право на труд является общепризнанным правом, однако при определенных обстоятельствах оно может быть ограничено (ст.

    4 Международного пакта о гражданских и политических правах [3], ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод [2]).

    Формирование конституционно-правовых гарантий реализации трудовых прав с момента провозглашения независимости РФ можно обозначить с помощью существующих норм Конституции России. Так, гарантии реализации трудовых прав закреплены в ст. 7, 27, 30, 35, 37, 46, 72 Конституции России [1].

    Основной перечень трудовых прав и свобод закреплен в ст. 37 Конституции России. Так, к трудовым правам стоит относить свободу труда, право на отдых, право на забастовку, право на труд и защиту от безработицы.

    Общие положения о трудовых ресурсах и занятости населения содержатся в нормах Трудового кодекса, который был принят 30.12.2001 [6]. Работа над его проектом заняла около 10 лет, и до сих пор некоторые вопросы все еще не решены на этом уровне. Трудовой кодекс России изначально создавался с учетом положений международного права.

    Именно с данного момента берет свое начало трудовая реформа, которая показала, что Трудовой кодекс и сопутствующее ему законодательство в области трудового права работает и эффективно действует, но, тем не менее, требует еще некоторых доработок и исправлений.

    Нынешние изменения в экономических отношениях в РФ не меняют субъектного состава трудовых отношений. Ими были и остаются работник и работодатель. Бесспорно, изменяется качественный состав этих субъектов [8, с.116].

    Но в связи с формированием рынка, в том числе и рынка труда, несколько сместились экономические акценты применения способностей человека к труду.

    Следует отметить, что Конституцией гарантировано право частной собственности на средства производства, что в корне изменило отношение владельца к использованию имеющихся у него ресурсов.

    К сожалению, это изменило и отношение к тому, кто создает, в основном, эти ресурсы — к работнику.

    Его значение и ценность в общественном производстве постоянно уменьшается, ущемляются права, и работник рассматривается как второстепенная составляющая производственных отношений.

    Регулирование трудовых отношений, установление высокого уровня условий труда, охрана трудовых прав работников были и остаются основными задачами трудового законодательства. Эти задачи четко закреплены в Трудовом кодексе. На сегодня защита трудовых прав граждан (работников) является одним из основных направлений трудовой политики РФ.

    Так, уже в ст. 1 ТК РФ указывается, что одной из основных целей трудового законодательства является надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда), а также разрешение трудовых споров.

    Тесным образом с правом на труд связана такая социально-экономическая категория как занятость населения.

    Занятость населения, исходя из содержания Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием у людей работы, или легитимного, т. е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия [7].

    В тоже время, следует отметить, что в действующем законодательстве не содержится определение безработицы. В связи с этим, в научном сообществе не утихают споры по поводу формулировки единоверной дефиниции безработицы, исходя из уже имеющейся информации о трудовой занятости населения.

    Так, безработными гражданами являются те, кто на данный момент не имеет работы или определенной трудовой занятости, но ищет ее и готов приступить к ее выполнению [9, с.33].

    На сегодняшний день проблема занятости признана на государственном уровне, и государство вместе с субъектами федерации активно направляет все средства и методы на преодоление этого крайне негативного явления.

    Первой проблемой регулирования рынка труда и занятости в РФ является необходимость преодоления неформальной занятости и улучшение качества социальной поддержки работников.

    Ещё одной, не менее важной проблемой является совершенствование системы трудоустройства молодых специалистов, многие из которых не в состоянии самостоятельно найти себе приличное место работы с достойными условиями оплаты труда.

    Сфера малого бизнеса, в поддержку которого так активно выступают власти, также столкнулась с рядом сложнейших проблем, касающихся занятости, трудоустройства, безработицы на рынке труда страны.

    В науке уже достаточно продолжительное время высказываются мнения, что «в настоящее время российская налоговая система устанавливает для субъектов хозяйствования весьма жесткие требования, а порядок взимания налогов не отличается простотой и гибкостью» [10, с.

    68], что усложняет деятельность субъектов малого бизнеса, не позволяет им полноценно развиваться, улучшая качество жизни населения. Современная система налогообложения в России громоздка и облагает налогоплательщиков непосильным налоговым бременем.

    Фактически на практике совершенно не соблюдается норма п. 6 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которой акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должны быть понятными и доступными, дабы каждый налогоплательщик знал точно: какие налоги и за что именно он платит [5].

    Современным «субъектам хозяйствования необходимо на высоком профессиональном уровне разбираться в системе налогообложения» [9, с.34], либо пользоваться услугами соответствующих специалистов, что весьма затратно, поскольку допускать ошибки при исчислении и уплате налогов нежелательно.

    Озвученные проблемы, касающиеся регулирования рынка труда и занятости, требуют разрешения для улучшения качества трудовой деятельности и повышения социальной защищенности населения.

    В завершение следует отметить, что для развития социально-правового государства и гражданского общества в условиях рыночной экономики важным является оказание социальной поддержки и содействия активному трудовому населению.

    Одним из основных принципов оказания государственной социальной поддержки различным категориям граждан является их занятость, управлению которой в России уделяется достаточно много внимания. Одной из самых острых и давних социально-экономических проблем является безработица. При этом дело даже не в том, что ее уровень высок.

    Дело в качестве рабочих мест и уровне зарплат тех, кто безработными у нас в стране не считается.

    Провозглашение России правовым социальным государством обязывает к проведению активной социальной политики, в том числе в сфере правового регулирования содействия занятости и защиты от безработицы на уровне отдельных субъектов федерации.

    На современном этапе в России в основном сформировалось законодательство о занятости, функционирует система органов федеральной государственной службы занятости, действуют организационно-правовые механизмы содействия занятости и трудоустройства.

    Вместе с тем, сложившаяся за последние годы система законодательства о занятости и практика его применения требуют корректировки управленческих методов на уровне субъектов федерации.

    Литература:

    Источник: https://moluch.ru/archive/286/64492/

    Ссылка на основную публикацию